Ваш регион: Москва
Ваш город - Москва
Да
Нет
7 (495) 649-61-31
8 800 500-19-53
Написать
Написать нам
ГАСЛАЙН
Знаки безопасности
Дорожные знаки
Система блокирования и предупреждения Lockout-Tagout
Фотолюминисцентные системы эвакуации
Плакаты по охране труда
Знаки электробезопасности
Маркировка трубопроводов
Знаки опасности и маркировки опасных грузов
Плакаты
Таблички диспетчерских наименований
Знаки магистральных газопроводов
Цепи оградительные
Знаки для РОССЕТЕЙ
Наши заказчики
sape-2019
Портал поставщиков
Стенд для хранения СИЗ в электроустановках
КСОТ-П в работе железной дороги

КСОТ-П в работе железной дороги

01.06.2018

КСОТ-П в работе железной дороги

Ж/д сообщение во всей России, начиная выполняется по КСОТ-П (Комплексная система оценки состояния охраны труда на производственном объекте). Как показала практика, данная методика является наиболее эффективной относительно других аналогичных способов контроля работы сотрудников. Рассмотрим вопрос состояния охраны труда (ОТ) на предприятии подробнее, коснувшись ключевых моментов.

STrzd258.jpgSTrzd257.jpg

Характеристика понятия КСОТ-П в РЖД


Становление и развитие российской железной дороги начинается со времен становления нашей страны. Данный период охватывает период, равный почти 180 годам, что стало важным периодом в развитии транспортного сообщения между самыми отдаленными уголками страны, другими странами. При этом работы по обеспечению безопасного труда проводились постоянно, со временем изменялись, что и отражалось в соответствующей документации.


В 2012 году, беря во внимание требование по улучшению всего комплекса мер относительно охраны труда, выполнена замена реактивная форма на проактивную. Это технологии принципиально разные по своему содержанию. Под реактивным следует понимать выполнение действий согласно сложившихся обстоятельств. Старый вариант требует разработки целей по ОТ и модели, применяемой в практических случаях, что будут учитываться в рабочем процессе.


Документом, который учитывается в части безопасности на РЖД является Политика ОАО РЖД. Он касается не только безопасности на рабочих местах, но и защиты природы, охраны предприятия. Данный документ одобрен правлением, о чем говорит протокол № 34. При этом информация может обновляться и касаться всех структур организации.


О том на сколько пристально обращено внимание вопросу безопасности говорит количество разработанной и принятой к исполнению документации. На сегодняшний день перечень состоит из 150 инструкций, 8 стандартов. Среди таких:

  • общие положения;
  • организация обучающего процесса;
  • положения по электробезопасности;
  • правила непосредственного контроля и того, как нужно его производить;
  • контроль профрисков, включая общие положения;
  • внутренний аудит ОТ и промбезопасности на РЖД;
  • комплекс мер по управлению ОТ на ж/д и определение условий работы;
  • определение условий труда в рамках производства на РЖД.


В 2013 году на российских железных дорогах начал работать визуализированный контроль с целью комплексного оценивания действительной ситуации по ОТ. Так, КСОТ-П или комплексная система оценки состояния охраны труда на производственном объекте брался к учету вместо ранее применяемых систем, которые уже вышли за временной предел пользования и стали неактуальными в современном мире.


КСОТ-П охватывает множество разных направлений в отношении обеспечения безопасного труда, что дает возможность заранее выявить возможные риски на предприятии и предпринимая меры их предотвращения или создавая инструкции для персонала, которые помогут определить необходимые действия в случае их возникновения. Его содержание относится к регулированию рисков и обеспечению работы сотрудников на производстве с созданием перечня действий, направленных на безопасность.


Цели КСОТ-П:

  • построение четкой последовательности действий и доведение до автоматизма относительно реагирования во внештатной ситуации;
  • разработка и внедрение в практику удобной процедуры обеспечения безопасности, включая определение степени возникшего риска;
  • участие сотрудников, задействованных в рабочем процессе, в том числе руководителей, профсоюз, непосредственных исполнителей выполняемых задач;
  • проведение анализа данных и посторенние более простой работы в направлении ОТ.


Рассмотрим части, составляющие КСОТ-П:

  1. Сроки и способы по определению уровня соблюдения охраны работы, выполняемые процедуры по определению соблюдению техники безопасности на РЖД должны выполняться. Должна быть четкая периодичность, которая охватывает период в рабочий день или другие рамки, включая годовые.


За выполнением комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте следит ответственное лицо (руководитель). За текущий месяц назначается руководитель. Спустя месяц начальник производства. За квартал ответственен начальник соответствующего подразделения и созданная комиссия.

  1. Крест безопасности, предусматривающий ежедневную проверку, которая представляет собой визуальный осмотр – ступень № 1.


Метод креста безопасности работает около 10 лет, что нашло применение не долько на железной дороге, но и в некоторых автопредприятиях. Заключается в обычном осмотре с последующим заполнении специально разработанного бланка.


Чтобы понять принцип заполнения, следует провести сравнение с светофорным принципом, срабатываемым на уровне интуиции. Это плакат, который имеет поля, сформированные в виде креста безопасности. Разметка состоит из 31 клетки, что соответствует рабочим периодам по каждому месяцу. При этом каждый период требует окрашивания в кой-либо цвет, соответствующий характеристике нарушения. Такие таблицы есть с пояснениями и их можно скачать, включая версию онлайн. Характеристика следующая:

  • зеленый оттенок – смена прошла без нарушений;
  • желтый – определено одно из 7 предусмотренных данным случаем ситуаций, что говорит о необходимости проверки сотрудниками, ответственными соблюдением правил безопасности. К данной категории относится отсутствие при работе удостоверения, плохое освещение;
  • красный сигнализирует об опасности, предусмотрено которых по данному цвету 10. Примером служит порча оборудования, что может случиться в случае непредвиденной, экстренной остановки;
  • оранжевый – это граница между двумя предыдущими цветами, свидетельствующая об одной из 6, предусмотренных в данном случае классе опасности. Среди них работа без предусмотренных технических средств защиты, перекрытие проходов, другое.
  • Синий цвет используется в случае травмирования сотрудников.


Кроме основных цветов, характерных для классического светофора данная схема была дополнена оранжевым и синим, которые позволили использовать данную наглядную схему более эффективно.


В случае наличия нескольких нарушений, используется вариант для наиболее существенного из случившихся.

  1. Бланк несоответствия – ступень № 2. Такая ведомость имеет вид таблицы. В выделенные графы записывается информация по случившимся ошибкам относительно обеспечения требований безопасности. Сюда же записываются замечания. При внесении данных учитывается точная дата с указанием времени проверки, данные о человеке, обнаружившем нарушение, суть проблемы, информация о нарушителе (ФИО), меры, которые были предприняты с целью устранения последствий. В последней графе пишется запись, подтверждающая выполнение перечисленных действий.


Данная ведомость требует заполнения руководителем, специалистом или же уполномоченным на данные действия сотрудником РЖД. В некоторых случаях записывать информацию может и персонал, но не данные относительно себя, а о других работниках организации. Данный документ в конце месяца должен передаваться руководству подразделения, после чего использоваться при формировании отчетов за месяц, квартал, год с целью анализа и формирования последующих действий на основании предписаний.


В ходе работ по определению причин, послуживших причиной возникновения случаев, предусмотренных инструкцией, требуется поощрять тех сотрудников, которые определили их, не привлекая к возможной ответственности, как это могло быть раньше. Такие решения логичны для определения объективного учета КСОТ-П.


В случае травмирования работника это также в обязательном порядке записывается в ведомость. Вносится информация о самом пострадавшем, причинах возникновения сложившейся ситуации, сопутствующих повреждениях, срок, в течение которого не было человека на своем месте.

  1. Уголок КСОТ-П, имеет вид полотна с напечатанными рисунками и сопроводительные текстом по обеспечению безопасности труда, к которым относится и крест безопасности. Печатается он также по установленным требованиям в соответствие ОТ КСОТ-П.


В документе указываются нормативы не только по размерам, но и о местах его размещения, крепежах, поверхности.

  1. Карта осмотра визуального формата. Наглядная информация позволяет быстрее ориентироваться в случае возникновения разных ситуаций, требующих выполнения определенных действий со стороны сотрудников организации. Если при возникновении случая, требующего определенных действий, сотрудник даже бегло посмотрит на установленную на видном месте табличке вспомогательную информацию, его действия будут направлены в нужном русле и будут эффективными при ликвидации последствий, защите себя и окружающих. Это значительно экономит время и позволяет использовать его рационально.


В таблице есть ячейки, предназначенные для внесения данных об оборудовании, сотрудниках, классе условий работы, выполняемых операциях на определенном производственном участке. Записываются и потенциально опасные риски, необходимые для применения защитные средства.


Text.ru - 100.00%

Возврат к списку